Приказ по МБОУ «Школа № 69» от 10.08.2021 №155 «О внедрении целевой модели наставничества» ОТКРЫТЬ>>>
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Школа № 69» ОТКРЫТЬ>>>
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «Школа № 69» г. Прокопьевска ОТКРЫТЬ>>>
Проект "Улица, на которой я живу"
Анкета ОТКРЫТЬ>>> Результат анкеты ОТКРЫТЬ>>>
Критерии ОТКРЫТЬ>>>
Презентация ОТКРЫТЬ>>>
Стена отзывов ОТКРЫТЬ>>>
Публикация материала на сайте АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА Открыть>>>
Презентация «Системы счисления» Открыть>>>
Презентация «Объекты окружающего мира» Открыть>>>
Zoom.us — платформа для проведения онлайн-занятий Открыть>>>
Групповой видеочат ОТКРЫТЬ>>> урок
Стена Достопримечательностей города ОТКРЫТЬ>>>
Дидактическая игра «Словарь гражданина» ОТКРЫТЬ>>> Программа
Познай людей и самого себя ОТКРЫТЬ>>>
Дидактическая игра «Выявление причин правонарушений» ОТКРЫТЬ>>>
Стена советов "Как не допустить правонарушение" ОТКРЫТЬ>>>
Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
Дидактическая игра "Хорошие и плохие поступки" ОТКРЫТЬ>>>
Дидактическая игра "Права ребенка" ОТКРЫТЬ>>>
Материал к педагогическому совету по теме: «Развитие личностных возможностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность» Презентация
Слайд 2 Исследовательская деятельность учащихся это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы)
Слайд 3 Исследовательская деятельность учащихся - предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования, практическое овладение исследованиями, сбор собственного материала, анализ материала и его обобщение, научный комментарий, собственные выводы это деятельность учащихся, Исследовательская деятельность обучающихся
Слайд 4 Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся; имеет общую цель, согласованные методы способы деятельности, направлена на достижение общего результата деятельности
Слайд 5 Непременным условием проектной деятельности являются: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
Слайд 6 Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования. Предполагает : выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования
Слайд 7 Главная цель учебного исследования- развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Главная цель в науке - производство новых знаний. Главная цель в образовании приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Слайд 8 Специфика реализации исследовательских задач в школе Требования возрастной психологии накладывают важные ограничения на тематику, характер, объем исследований. Для юношеского возраста характерны невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания.
Слайд 9 Специфика реализации исследовательских задач в школе Чрезмерный объем работы, специализация работы приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте, поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях.
Слайд 10 Классификация творческих работ учащихся. Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и, на основе этого, собственную трактовку поставленной проблемы
Слайд 11 Классификация творческих работ учащихся. Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Слайд 12 Классификация творческих работ учащихся. Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого- либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.
Слайд 13 Классификация творческих работ учащихся. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределённость результата, который могут дать исследования.
Слайд 14 Учителю нужно знать: как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование; как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике ОУ, особенностям класса, задачам УВП; как выстроить серию проектов или исследований одного учащегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности
Слайд 15 Учителю нужно знать: как составить учебно- тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность учащихся; как подготовить учащихся к работе над учебным проектом или исследованием; как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения; как разработать учебный проект или исследование
Слайд 16 Учителю нужно знать: как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования; как осуществить учебный проект или исследование, какие формы образовательной деятельности применять; с кем консультироваться по вопросам содержания проектной, исследовательской деятельности
Слайд 18 Учебный проект или исследование с точки зрения учащегося- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат
Слайд 19 Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 20 Учебный проект или исследование с точки зрения учителя- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки проектирования и исследования у обучающихся.
Слайд 21 Учебный проект или исследование с точки зрения учителя- это возможность учить: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования
Слайд 22 Учебный проект или исследование с точки зрения учителя- это возможность учить: поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования
Слайд 23 Для учащихся в начальной школе При организации учебного исследования в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого- физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Слайд 24 Для учащихся в начальной школе Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.
Слайд 25 Для учащихся в основной школе В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков.
Слайд 26 Для учащихся в основной школе Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах.
Слайд 27 Для учащихся в основной школе При этом не следует лишать ученика возможности выбора индивидуальной формы работы. Темы работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной). Проблемы - близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Слайд 28 Для учащихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
Слайд 29 Для учащихся в старшей школе Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого учащегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Начинать работу над исследованием в 11 классе не рекомендуется
Слайд 30 Элементы проектной и исследовательской деятельности Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия
Слайд 31 Элементы проектной и исследовательской деятельности Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе
Слайд 32 Элементы проектной и исследовательской деятельности Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус
Слайд 33 Элементы проектной и исследовательской деятельности Поисковые: контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет находить информацию по каталогам, формулирование ключевых слов
Слайд 34 Элементы проектной и исследовательской деятельности Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление информации в различных формах, упорядоченное хранение и поиск информации
Слайд 35 Элементы проектной и исследовательской деятельности Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов
Слайд 36 Оценивание успешности учащегося в выполнении проекта или исследования самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что
Слайд 37 Оценивание успешности учащегося в выполнении проекта или исследования Можно оценивать сформированность компетенций: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом, степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли, практическое использование предметных и общешкольных ЗУН
Слайд 38 Оценивание успешности учащегося в выполнении проекта или исследования Можно оценивать сформированность компетенций: количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации, уровень сложности и степень владения использованными методиками, оригинальность идеи, способа решения проблемы
Слайд 39 Оценивание успешности учащегося в выполнении проекта или исследования Можно оценивать сформированность компетенций: осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования, уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечение объектами наглядности, владение рефлексией, творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации, социальное и прикладное значение полученных результатов